\   О нас  \   Вакансии  \   Каталог  \   Где купить  \   Спасательные средства  \   Сертификаты  \   Палатки  \   Отправить запрос  \   Надувная байдарка  \   ПВХ ткани












создание сайтов
    

Это полное бездорожье, там не было даже велосипедов

В середине июля члены новосибирского клуба экстремальных путешествий Off Road Master отправляются в путешествие, которого до сих пор никто не совершал. Они планируют подняться на плато Путорана — горный массив на полуострове Таймыр за Полярным кругом. Большую часть пути тяжелые внедорожники будут плыть по рекам и озерам, для этого их водрузят на катамараны с надувными баллонами. О том, какие страхи одолевают участников перед экспедицией и зачем нужны автомобили-амфибии на плато Путорана, корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала у вице-президента клуба Off Road Master и руководителя экспедиции «Сибирский марафон «Плато Путорана» Олега Булгакова.

Справка: Булгаков Олег Валерьевич — родился в Томске в 1972 году, окончил Новосибирский государственный университет. Работает директором сибирского офиса одной из московских фирм-производителей компьютерной техники.

Из каких этапов будет состоять ваше путешествие?


Мы приезжаем в Красноярск, там выбираем площадку и ставим машины на воду на Енисее. Потом у нас будет 2 тыс. км сплава, и это далеко не самый простой этап. В некоторых местах Енисей достигает нескольких километров в ширину, там могут быть волны и штормы. Здесь мы войдем в северные широты и будем использовать эффект полярных ночей, чтобы двигаться круглосуточно, сменяя вахты. Задача номер один — добраться хотя бы до Дудинки, это уже будет первопрохождение. Следующая задача — сделать так, чтобы автомобили попали на плато Путорана. А там уже у нас несколько вариантов маршрута: одно кольцо — 700 км, другое — 1000 км. Мы будем использовать водную систему плато, чтобы проникнуть внутрь. Будут и переходы по суше, горным перевалам. Таких волоков 2 или 3. Это полное бездорожье, там не было даже велосипедистов, не говоря уже об автомобилях.

Как вы будете двигаться по плато? Там же заповедник, закрытый даже для пеших туристов.

По площади плато сравнимо с Францией, поэтому мы ограничились только его западной частью, а заповедная зона находится в центре. Там действительно строгий пропускной режим, но мы не планируем его нарушать. Иногда будем приближаться к границам, но пересекать их не будем.

Как вы будете возвращаться?

По рекам и озерам — Хантайке или Курейке выходим к Енисею и возвращаемся в Дудинку. Как вывозить технику — тут мы рассматривали несколько вариантов. Двигаться вверх по Енисею, используя моторы, — это долго и требует больших затрат топлива. Поэтому решили отправить технику обратно баржей. Сами мы полетим самолетом — у нас куплены билеты из Норильска на 27 августа. Обычно мы не покупаем билеты заранее. Часто случалось, что на первопрохождениях финиш не совпадает с планом.



А почему сейчас купили — вы так уверены в успехе?

Билет из Норильска, если покупать его заблаговременно, будет ощутимо дешевле. Я знаю, что многие спрашивают — кто нам за это платит. Но мы все делаем на свои деньги, копим на путешествие весь год, поэтому и стараемся минимизировать расходы.

С какими трудностями готовитесь столкнуться на плато Путорана?

Самые серьезные трудности ставят водные препятствия — мы все-таки автомобилисты, и наши автомобили — не плавсредства. Мы, как могли, подготовились, но все эти конструкции в шторм могут сломаться, баллоны могут пробиться об камни и плавучие бревна. Нас пугает погода и штормы. Бездорожье и перевалы тоже непростые, но опыт у нас есть. Самая большая сложность — что это полностью автономный маршрут. Нельзя развернуться, встать на нормальную дорогу и уехать.

Расскажите про членов экипажа — кто они по профессии и кем нужно работать, чтобы тебя отпустили в такой длинный отпуск?

У нас 19 частников из 5 городов. Костяк, конечно, из Новосибирска, есть наши друзья из Красноярска, Барнаула и Омска. Это частные предприниматели с небольшим бизнесом, наемные рабочие, клерки, механики. Проблема 6-недельного отпуска есть, все решают ее по-разному. Есть такие люди, которые перед походом специально увольняются, а потом снова ищут работу. К тому же есть участники, которые идут с Новосибирска до Дудинки 3 недели и улетают домой. Есть те, которые прилетают в Дудинку и участвуют только в кольце по плато Путорана. А это уже укладывается в законный отпуск.

А женщин вы берете в свою команду?

Конечно. Во многих клубах в других городах мы часто встречались с таким пренебрежением: вот, это мужской спорт — внедорожник, грязь, большие колеса, бензопила, лебедка, трос, большие сапоги. Но у нас есть женщины-пилоты. Она сама весом 50 кг, а управляется с УАЗом на бездорожье. В этой экспедиции с нами едут 6 женщин, и они полноправные члены экипажа.

Сколько берете бензина и еды и как все это поместится в ваши машины?



Бензин — это очень болезненный вопрос, его часто не хватает. Сейчас на всю автогруппу мы берем 2,5 тонны топлива, из них 1,5 тонны повезет плот сопровождения. Что касается еды, тут расчет — 800 г на человека в сутки, расширенная раскладка — термин, который употребляют туристы. Рацион разбили на два этапа, половину груза — около 250 кг — заблаговременно забросили в Норильск.

Экологи вас ругают за то, что вы своими автомобилями наносите вред природе. Как относитесь к этой критике?

Знаете, природу портят те, кто выезжает за город на 5 км, — посмотрите, все пляжи завалены мусором. А у нас есть кодекс путешественника — там, где проходят наши автомобили, уже через полсезона невозможно найти следов. Мы же не строим дороги. Даже иногда хотелось бы, чтобы в этих лесах остались наши следы, чтобы люди видели их и говорили: ничего себе, здесь были машины. Но такого не бывает, так что экологи могут спать спокойно.

В чем смысл такого сложного маршрута — зачем подниматься на машинах туда, куда можно подняться, скажем, с рюкзаком?

Я приветствую и пешие маршруты, и водные. Но каждый занимается своим делом. Мы — новосибирский клуб экстремальных автопутешествий. И мы всегда стремимся к тому, чтобы сделать что-то невозможное. Проехали по Обь-Енисейскому каналу, через Саяны, от Тихого до Ледовитого океана. Научились ездить по разному бездорожью, но реки всегда были нашим основным препятствием. Мы доезжали до воды — и все, если нет моста, маршрут обрывался. А сейчас мы пытаемся сделать воду нашим помощником, то есть снова расширяем пределы возможного.

А в следующем году куда поедете?

Следующим летом будет 15-я экспедиция клуба. 15 лет назад была первая поездка по Алтаю и Тыве. Тогда на всех был один трос, а в багажнике случайно нашлась лопата. Сейчас мы обросли техническими решениями, наши машины стали более злыми и вооруженными для бездорожья. Хотим повторить маршрут и приглашаем новичков. В рамках этого маршрута будет чемпионат Сибири по автоальпинизму: восхождение на высочайшую точку Восточной Сибири — гору Монгун-Тайга на автомобилях.


Дарья Староверова
Фото предоставлены новосибирским клубом экстремальных автопутешествий Off Road Master (1, 3), Татьяны Кривенко (2)






источник

Наши координаты:

адрес: 630090, Новосибирск-90, Академгородок, пр.Коптюга 4, офис 135
телефон/факс: +7 (383) 3333-093
Мегафон: +7 (923) 243-33-00
WHATSAPP/Beeline +7-903-939-99-10
WHATSAPP/Tele2 +7-952-905-13-15
skype: relieff
ICQ: Консультант Статус
Email: office@relieff.ru relieff@relieff.ru